19:29 

Великолепная семёрка.

Marie Paganel
Наблюдать и работать
Название вашего списка: Великолепная семёрка ежедневных дел.
Дата начала: 16 февраля 2015
Дата окончания: 5 апреля 2015 (с возможным продлением)
Цель: В начале апреля получить зарплату за март, пересчитать заработанное за это время в деньгах и в полезных привычках - и осознать, насколько я чудесный человек и как прекрасна жизнь.
Идея: Чтобы преуспеть, мне нужно ежедневно заниматься сразу многими делами: 9,5 часов занимают две работы (в которых я чувствую себя профаном, на самом деле), 1 час - учёба, а ещё нужно уделить внимание самому главному хобби, без которого я не представляю жизнь (по сути это "хобби" и есть моя специализация), бытовым делам, физическому здоровью, а от спешки наваливается нехилый стресс, который надо ещё как-то снимать. В общем, мне нужен план.
Список ведётся не по неделям, а только по дням, для большей эффективности, чтобы не откладывать дела на конец недели.

Список дел на весь период:
1. работа: стать лучшим секретарём-делопроизводителем в городе (город маленький, это не трудно)
1.1 пройти какие-нибудь бесплатные курсы делопроизводства (прослушать онлайн лекции, например)
1.2 аналогично прослушать онлайн курс по 1С: Зарплата и кадры

2. вторая работа, репетитор школьника
2.1 не пропускать ни одного занятия
2.2 каждый день готовиться к занятию
2.3 почитать про трюки из практической психологии, чтобы хоть немного влиять на ученика

3. французский язык: 2 урока в неделю с репетитором (с подсчётом затрат денег и времени, но приобретения знаний)
4. здоровье физическое: поправить до желаемого уровня
5. здоровье моральное: аналогично поправить
6. быт: держать дом и себя в порядке
7. Верн: всё, что связано с ним, в приоритете, это то, чем я действительно должна заниматься, чтобы не зря топтать эту землю.
И самое сложное: всё это - ежедневные дела (за исключением выходных, когда исключается работа). Только ежедневные занятия помогут достичь моих целей. А делать что-то каждый день и в таком количестве - ох как сложно для меня.

16 февраля.
Список дел на день:
1. работа секретарь
2. работа репетитор
3. французский, урок преподаватель перенёс на завтра, но я поработала немного сама, послушала диалоги и всё такое
4. утренняя зарядка (махи руками, 10 приседаний, прыжки и наклоны)
5. в бумажном дневнике описать тщательно своё состояние: что тревожит, на что обратить внимание - начала, доделала на следующий день
6. постирать одежду, приготовить одежду на завтра - это была очень маленькая стирка, но одежда приготовлена
7. составить список тем, на которые хотелось бы написать пост в блог более того, под впечатлением я и текст накропала и даже обработали его с соавтором и опубликовали! вдохновение, не иначе

Между прочим: заменяю пункт "почему я ничего не сделала" (странно было бы его заполнять, если я практически всё сделала) на "какие тревоги меня беспокоили и как они разрешились". Это мне знать важнее.
Что я выполнила: Почти всё.
Какие тревоги меня беспокоили и как они разрешились:
- "Я не знаю, как это делать, я не умею писать информационные письма, и спросить вроде бы некого, и что мне делать, если язык в этом документе такой ужасный, а до конца рабочего дня 15 минут, я опоздаю к ученику!.." - я всё написала, школы поймут запрос и на него ответят, там и будем разбираться. В конце концов, это обычный рабочий момент, я всё ещё учусь. Главное: работа сделана, письмо ушло, а канцеляризмы не на моей совести, я их даже правила, как смогла за 5 минут набора текста, пока методисты там громогласно ржали над тем, как не различили близнецов.
- "Как я пойду к ученику, а если меня не ждут, не нужно ли позвонить, но если позвоню - не отвлеку ли кого, а что я буду делать после такого перерыва с учеником, я не знаю их тем..." - всё решилось, ученик учился и даже что-то делал сам.
- "Репетитор после перерыва, я отменяла занятия, ничего не подготовила, кошмар!" - репетитор сам перенёс сегодняшнее занятие. Я думаю, всё здесь решится. В конце концов, мы не связаны навечно. На самом деле осталась тревога на завтрашнее занятие, но, думаю, будет полегче.

Какими лишними делами я занималась: После возвращения слишком неэффективно сидела за компом. Сделать французский можно было быстрее, но так зато легче за него приняться было, как бы между прочим не лезу на сайт, а открываю файлик и слушаю диалоги, ни к чему не обязывает, не надо серьёзно садиться и доставать тетрадку и т.п.
Завтра я исправлюсь, а именно: Тщательнее распланирую свои дела после окончания урока, чтобы не сидеть бесцельно в Сети, ибо так я не отдохну и ничего толком не сделаю.

17 февраля
1. секретарь: скачать шаблоны, обсудить вопрос л.д. с начальницей (от неё ещё требуются документы)
2. провести урок
3. взять урок французского
4. утренняя зарядка (такая же) - дома утром не успела, доделала в перерыв на работе (всё равно нужно делать перерывы в сидении за компьютером).
5. разобрать в тетради вчерашние тревоги, которые ещё будут актуальны (составленное письмо в ОУ, урок французского)
6. постирать одежду - вовремя собрать грязные вещи - вот задача, а дальше работает стиральная машинка
7. 50 страниц "Ледяного сфинкса" (дочитать первую часть) - нет, зато сделали цитаты и вопросы для группы.

Что я выполнила: Всё, что касалось работы и учёбы. Довольна очень!
Какие тревоги меня беспокоили и как они разрешились:
- Тревожилась по поводу урока французского. Преподаватель отличный, работа с ней развеивает беспокойство сразу.
- Рабочие дела, вчерашнее письмо, новые письма, которые нужно составлять. Вообще никто не интересуется, а чем интересуются, то сделано, готово, находится в минуту (похоже, я единственный человек в этой конторе, который работает на должном уровне с почтовой программой - метки, горячие клавиши, сортировка, поиск) - вообще я идеальный работник выхожу. Вот ещё повышать квалификацию стану для собственной уверенности. Почта методистов в надёжных руках! (я надеюсь))
- Еда. Странно тревожиться из-за того, что ешь пирожки. В конце концов, я не занята похудением, я так худею (кстати, это проблема, которую нужно решить в пункте про здоровье), а стоимость пирожков небольшая, зато они точно свежие, мягкие и вкусные. Если же я не съем пирожок и буду беспокоиться за урчание в животе, то выпью чай лишний раз перед тем, как идти к ученику, вот и всё. Еду нужно есть, а не переживать из-за неё.
- Общение с сотрудниками на работе. Согласна, мне не стоило лезть в обсуждение тогда, когда я могла кого-то обидеть. Но я не хотела никого обидеть, не обидела, человек в целом оптимистичный и потому мог просто не заметить моей неловкости. С другой стороны, только преодолевая неловкость я смогу общаться с людьми.
Какими лишними делами я занималась: Переживала. Вот точно лишнее. Поздно легла спать - плохо, не выспалась.
Завтра я исправлюсь, а именно: Лягу спать сегодня пораньше, пожалуй.

18 февраля.
1. секретарь - всякие рабочие дела (записаны в отдельный список) - очень занятой день, и я даже не всё успела, оставила одно задание на завтра.
2. провести урок - ученик простужен оказался, что в середине урока и обнаружилось, расчихался очень. Надеюсь, поправится. Но зато урок был классный, я так скажу. Тему освоит, я уверена. Учебник у них продуманный, а вот преподают как в школе - не знаю... Похоже, после болезни мне его нужно будет подтянуть, чтобы не отстал от одноклассников.
3. сделать домашнее задание по французскому - почти. Кстати, делала на работе, пока остальные сотрудники разошлись по разным делам. Кто-то мимопроходящий мельком глянул в тетрадь: "как у тебя тут всё интересно!" Ага, им интересно, а я тут сижу и числовой диктант пишу, занудная тренировка. Преподаватель очень серьёзно задаёт изучение чисел - и интенсивная практика действительно помогает в запоминании.
4. утренняя зарядка; упражнения для глаз и короткую разминку каждый час сидения в офисе - нет, увы. Утром бежала скорее завтракать, а дела не дали оторваться. Зато целых три раза сходила в другое здание относить документы (метров 200 от нашего).
5. улыбаться окружающим, когда к ним обращаюсь или если обращаются ко мне (ачивка: улыбнуться за день каждому, кто входит в кабинет) - это сложнее, чем кажется. Улыбаться только губами я не умею, вообще считаю это порочной практикой. Улыбка идёт от всего лица, а мой вид во время сосредоточенной работы скорее отсутствующий. Но я не теряю надежды научиться следить одновременно за выражением лица.
6. помыть голову самое простое!
7. дочитать первую часть "Ледяного сфинкса" нет((
Что я выполнила: Всё, что касалось работы и учёбы. Довольна очень!
Какие тревоги меня беспокоили и как они разрешились: Не помню. Ну, может, с документами и бухгалтерией вышел небольшой фейл, но это рабочие будни. Мне просто надо ещё там освоиться. А ещё общение с парнем из серверной (не уверена, как называется его должность, скорее всего - инженер, а не системный администратор). В общем, рабочие беспокойства из-за пока ещё не очень знакомого коллектива.
Какими лишними делами я занималась: Ходила по офису с глупым вытянутым лицом.
Завтра я исправлюсь, а именно: Буду менее критична к результатам своего труда, не буду жаловаться, стану работать периодами активности-расслабления.

19 февраля.
1. просто работа (не забыть узнать, что там будет 20-го)
2. не беспокоиться по поводу ученика, связи с его мамой, звонков, оплаты и всего прочего, с этим связанного; всё устроится, как уже устраивалось прежде. Лучше радоваться, что на вторую работу не надо.
3. урок французского
4. записать необходимые упражнения гимнастики для глаз и следить по списку, когда исполняю их
5. улыбаться входящим в кабинет
6. стирка
7. "Ледяной сфинкс" - успешно читался
Что я выполнила: Основное - и без нареканий.
Какие тревоги меня беспокоили и как они разрешились:
Какими лишними делами я занималась:
Завтра я исправлюсь, а именно:

20 февраля.
Планов не было.
1. работа успешно
2. ученик тоже
3. французский не делала
4. чувствую себя неважно
5. особенно в этом пункте
6. с бытовым вроде нормально
7. "Ледяной сфинкс" снова читался
Несмотря на то, что всё делаю в целом неплохо, с работой справляюсь, но настроение резко упало вниз.

21 февраля.
Планов не было.
1. выходной, ничего
2. выходной, ничего
3. ничего
4. ничего
5. неважно себя чувствую всё ещё
6. минус: не сделала кое-что важное, отложив на завтра
7. Дочитала "Ледяного сфинкса", ура!
Продолжение не очень весёлого настроения, но то, что выходной, подбадривает, а также я довольна тем, что смогла принять одно решение, которое помогло мне почувствовать себя лучше. Решение очень бытовое, просто есть у меня такие тревоги, которые решаются легко на деле, но трудно в мыслях.
Завтра я исправлюсь, а именно: Составлю планы, буду отдыхать целенаправленно и таким образом куда лучше.

22 февраля
От работы отдыхаю. Знаю, что могла бы сделать, но сейчас лучше расслабиться.
1. -
2. -
3. достать "Чёрную Индию" и посмотреть, могу ли продолжить читать её
4. сделать зарядку-разминку
5. отдыхать: читать интересное, играть в игры. Сделать АТ.
6. помыть пол - с чистой совестью сделано!
7. отзыв о "Сфинксе", материалы для группы на неделю

23 февраля.
Планов нет. Настроение ниже нормы, плохо и трудно держать себя в руках. Отвлекаться только разве.

24 февраля.
1. героически пережить
2. героически выполнить

3. сделать домашнюю работу в тетради
4. гимнастика для глаз, закаливание
5. обдумать отдых и перерывы на работе, психологическая разгрузка нужна ещё сильнее, чем физическая.
6. подготовить одежду на завтра
7. дочитать страницу Les Indes noires

25 февраля - 28 февраля.
План был один: выжить и не сдаться.
Очень тяжёлые дни морально.

1 марта
1. подготовить фотоаппарат
2. подготовить чистые листы
3. французский: домашняя работа это было трудно, могу себя похвалить!
4. гимнастика для глаз
5. ??? ну, выплакаться хотя бы, пока можно. Всё плохо, всё плохо с этим пунктом как ни с каким другим.
6. тщательно вымыться, поменять постельное бельё, приготовить и померить одежду на завтра, сменную обувь
7. заполнить отчёт для КН

2 марта
1. не забыть отнести печенье к чаю и сменную обувь
2. как обычно
3. урок
4. гимнастика для глаз и потягивания во время перерывов на работе; после урока французского физические упражнения.
5. продумать свои дела, спланировать время, в том числе расслабляющие занятия в свободное время на работе. "Великолепная семёрка" работает как-то плохо, хотя идея-то хорошая.
6. убрать на оставшихся полках, приготовить кресло
7. написать парочке ребят с форума, написать i. по поводу изданных рукописей, что она об этом думает

3-9 марта.
Снова перерыв в планах.

Что я выполнила: создала бложик, который потенциально сможет приносить некую прибыль и поможет собирать вместе мысли о жизни и лечении; поддерживала группу, связь с товарищами в чтении Верна; дочитала "Воздушную деревню"; учила ученика и училась французскому.
Почему я выполнила мало: надо бороться с дурным настроением. Я много тревожусь по пустякам и много отвлекаюсь на пустяки. Если я не могу исправить глобальную несправедливость, а могу сделать малое, то нужно чётко понимать, что в моих силах. И постараться не спорить, пока не взвешу как следует свои силы. Вообще не спорить в Сети, если речь идёт не о мнении, а о явной подтасовке фактов, которая мне известна, тогда тоже спорить не нужно, нужно чётко аргументировать.
Завтра я исправлюсь, а именно:
1. Запуская браузер, чётко понимать, зачем мне нужно посетить тот или иной сайт, буду ли я искать информацию, общаться, писать в блог, сколько времени это может занять в самом запущенном случае. Если потенциально я зависну на сайте надолго, то не посещать его или поставить таймер.
2. Быстрые дела сначала, долгие дела после. Первыми - дела, которые занимают 10 минут или меньше. Потом - то, что займёт 30 минут (или 1 помидор): физические упражнения, занятие французским, работа с блогом, закаливание и т.п. После - долгие дела, которые занимаюсь весь вечер (рукоделие, чтение, просмотр видео, игры).
3. Текучку на работе сформирую так, чтобы выкроить 10 минут каждый час (на гимнастику для глаз и тела) и 2 помидора по одному в каждой половине дня (на французский и написание постов в блоги). Оставшиеся перерывы заполню повышением квалификации или чтением на иностранных языках (что, собственно, для секретаря тоже повышение квалификации).

Трудности с записью дел на дайри - не могу всякий раз тут посмотреть. Перехожу на бумажное планирование, посмотрю, как быть с сетевыми отчётами.
10 марта.
0. записывать каждое задание и ставить галочку о выполнении, минимальный хронометраж.
1. эффективно разобрать всё, что накопилось в почте за выходные. Отнести на работу чашку!
2. урок без перерывов на болтовню, но с перерывом на лёгкие задания.
3. все оставшиеся задания в тетради
4. проснуться раньше и сделать зарядку; после перерывы на работе, напомнить сотрудницам, что они тоже хотели делать перерывы.
5. отчёт по S., а то не в своей тарелке себя чувствую из-за несделанного
6. уборка на полках, после выполнения всех дневных дел убрать всё, что лежит не на местах.
7. 1 готовый пост в блог.

Цель успешно провалена.
Результаты:
- французский продолжается, вроде даже получаться начинает
- зарплата нормальная стала вроде, работа своя начала нравится, квалификацию понемногу повышаю, хотя и не за счёт видеокурсов, но всё же, с документами стало работать проще и составлять их получается удачнее, расту в профессиональном плане
- репетиторство поставлено теперь иначе, я отказалась от 2-х уроков в неделю (в те дни, когда у меня французский), теперь их осталось 3, так проще планировать вечера
- стирка рабочей одежды стала привычна, ношу примерно одно и то же, стираю регулярно и привычно.

Выводы:
Система 7 дел не оправдала себя по причине моего личного склада: если у меня больше одного дела в день, это наваливается на меня психологически как безумное количество всего-что-я-не-успеваю. Уделять каждый день 20 минут чему-то, а другие 20 минут другому - не моя стратегия. Идти нужно постепенно, создавая одну привычку за другой, и посвящать делу столько времени, сколько на него нужно. Сначала доделать одно, потом приняться за другое, не ограничивая время, но строго ограничивая количество дел для лучшей сосредоточенности на чём-то одном. И мне нужно время на отдых, на настоящий отдых, только вот я не знаю, в чём он состоит и где его взять.
Так что пойду пытаться формулировать новый формат.
запись создана: 15.02.2015 в 22:29

@темы: Игра To do

   

Клуб неудачников: как всё успеть

главная