12:46 

МИНИ-ИГРА 1: ПОЖИРАТЕЛИ КНИГ

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
С некоторой грустью в голосе вынуждена объявить об окончании книжной игры номер один. О результатах игры поведает инфографика:


(тапком не бить, делалась в пейнте)

Еще есть табличка за всю последнюю неделю: кто что натворил. Победители выделены оранжевым. Хотя что это я говорю?
Мы все победители! Так смачно провалить еще уметь надо!
ТЫК!

Всем спасибо за добрые слова! Надеюсь, игра не прошла для вас бесследно. А еще мне будет очень приятно, если вы ответите на вопросы об игре в анонимном опроснике (см. умейл). Результаты опроса увижу только я :)


архив обновлений

Храбрые участники игры и их списки


Правила игры
запись создана: 16.02.2014 в 23:53

@темы: Игра на месяц

Комментарии
2014-02-17 в 00:10 

Zvezdochk@
Хорошей погоды совершенно достаточно для счастья, а в плохую можно, к примеру, испечь яблочный пирог. (с) Макс Фрай
Ой, как любопытно вы мой ник записали. :laugh: Исправите?

2014-02-17 в 00:53 

mikroklein
Klein aber fein
И в моём нике ошибка )

2014-02-17 в 01:08 

Айрин, Серая Ведьма
Будущие события отбрасывают назад свою тень
В книге "Дом, в котором" кавычки закрывающие забыли :)

2014-02-17 в 05:20 

Kyuti-chan
Будущее принадлежит тем, кто верит в мечту (с) Э. Рузвельт
Kyuti-chan или все-таки хард?? Не думаю, первые три произведения не очень большие)))

2014-02-17 в 15:57 

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Zvezdochk@, Кляйн., Айрин, Серая Ведьма, изивните, ребята, не со зла!
Kyuti-chan, ок!

2014-02-17 в 17:17 

Айрин, Серая Ведьма
Будущие события отбрасывают назад свою тень
Энтропия, я правильно поняла, отписываемся по заданиям в этом посте?

2014-02-17 в 19:06 

Marie Paganel
Наблюдать и работать
И задания выполнять можно сразу, не ожидая воскресенья? А то у меня уже и о мире написано, и рассказ прочитан...

2014-02-17 в 23:33 

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Айрин, Серая Ведьма, да, здесь!
Marie Paganel, конечно, рассказывайте сразу же, нльзя же держать это в себе. кроме того, людям обычно очень сложн осилить стопиццот комментариев на одну тему в один день, так что да, делитесь как только есть чем делиться :)

2014-02-17 в 23:38 

Marie Paganel
Наблюдать и работать
«Женщины вообще неустрашимы, за исключением тех, которые боятся всего на свете» (Верн, «С Земли на Луну»). (Да, я вас ещё достану Верном за этот месяц))).
Итак, Брэдбери, «Пустыня».
Не скажу, что много интересных впечатлений, но прочла с удовольствием. Нравятся мне рассказы о том, как космическая эра повторяет эру географический открытий, нравятся удачные параллели. И этот рассказ нравится, красивый. Космическая фантастика, основанная на нашей, реальной истории, меня всегда привлекает больше чего-то совсем альтернативного или "в далёкой-далёкой галактике".
Но тут, конечно, уже не всё правда. Потому как женщины теперь тоже идут в первых рядах, сами этого хотят - и кто бы запретил! Но не все, конечно, и подобные милые девушки всегда будут, я надеюсь. Удачи им.

2014-02-17 в 23:39 

Marie Paganel
Наблюдать и работать
Самый запомнившийся мир из недавно прочитанного - у меня это "Париж в XX веке".
Антиутопия, хулиганство молодого Верна.
Париж. 1960-е годы. Торжество техники: многочисленные линии метро, по городу ездят кебы на газовых двигателях, в банках работают механические кассы с автоматической системой защиты от воров, высятся небоскрёбы, катакомбы Парижа используются для производства сжатого воздуха, для маленьких квартир предлагают усовершенствованную мебель пианино-кровать-комод-стол всё-в-одном, а предместье Парижа превратилось в настоящий морской порт, куда регулярно прибывают огромнейшие корабли.
Но за торжество техники цивилизация платит полным упадком искусств. Молодой поэт не находит себе места в этом мире. Музыка теперь - только набор шума. Поэзия воспевает паровые двигатели. В книжных магазинах нет художественной литературы - её больше не издают. Драматургия ещё в почёте, но теперь пьесы штампуют конвейерным методом, а актёры стали государственными служащими.
Люди больше не влюбляются - они точно рассчитывают свою судьбу и строго ведут бухгалтерский учёт. И всё это - в Париже! В том самом Париже, куда молодой Верн приехал искать свою судьбу, мечтая стать писателем. Этот Париж узнаваем - не сегодняшними праздными туристами, а людьми, которые помнят ("память" бывает из книг) Париж без Эйфелевой башни - Париж Дюма, Париж Гюго, Париж импрессионистов, Париж Надара... и вот он - Париж Жюля Верна! Какая ирония. Посмотрел бы Верн сам на это спустя 150 лет!..

Кто я в этом мире? Наверняка заурядный служащий в какой-нибудь конторе. Я не умею плыть против течения. Я не сумею "удивить век", как желал пианист Кэннсоннас. Я не сумею и вернуть всё на свои места. И если мой путь пересечётся с дорогой главного героя... то вряд ли он меня заметит, мечтатель этакий! Он человек другого века, родившийся слишком поздно. Я - человек века своего, со всеми его недостатками.

Читать роман Жюля Верна "Париж в XX веке" стоит 4 категориям людей (не считая тех, кому это нужно по работе - переводчиков, издателей, критиков, литературоведов, историков литературы):
1. любителям Жюля Верна (отличная иллюстрация его характера и склонностей в годы написания, равно как и терпения Этцеля, который это прочёл);
2. любителям антиутопий (да, вот это - за 100 лет до "451 по Фаренгейту"! это разные книги о разном, но откуда в них тогда такое сходство? просто поразительно, что это за общее мировое пространство? там в одном месте едва не цитаты! они не могли читать один другого - никак!);
3. любителям футурологических прогнозов полуторавековой давности (метро в Париже, двигатели внутреннего сгорания, деградация искусств и т.д. и т.п. - весьма любопытно, Верн в этом признанный мастер);
4. тем, кто не читал, но хвалит, ругая Этцеля.
О последних особенно - "издатель назвал автора идиотом" разошлось по Сети, хотя эта история - миф. Пьер-Жюль Этцель, великий человек (правда великий! революционер 48-го года, издатель Жорж Санд, Бальзака, Верна), мужественно прочёл это хулиганство и написал в ответ самым мягким образом указание на то, что рукопись поспешна и несвоевременна. Она и в самом деле такова! Наверняка очень скоро Верн сам стыдился этой работы. Дело в том, что попутно, описывая торжество техники и упадок искусств, он "убил" в своей книге большую часть современных ему писателей (писателей хороших и популярных!), музыкантов (боже, как он опустил Вагнера и Верди!), критиков, многие из которых были друзьями Этцеля, а многих не только убил, но и осмеял, осмеял зло и дерзко. А уж открытая пошлость, особенно в главе о драматургии! Намёки на откровенно непристойное искусство, которое якобы зарождается уже в 1860-х! Издавать такое в то время? "Да вы с ума сошли!" - написал Этцель на полях рукописи. Не возле "пророчеств" о двигателях внутреннего сгорания или электрическом стуле. Возле ссылки на откровенно пошлую сцену какой-то пьесы (что-то там о горячих каштанах в незастёгнутых штанах).
Ну, а "пророчества"... Трудно ли представить, что прогресс техники неизбежен? Куда труднее представить прогресс человеческих взглядов. В Париже 1960-го ездят на машинах, да, но дамы так же носят корсеты; там банки считают выручку на машинах - но приходы и расходы записываются в огромную учётную книгу гусиным пером; там проложено метро - но совершенно нет профсоюзов (герои чувствуют это на своей шкуре, когда их за одно случайное происшествие, никому не стоившее ни жизни, ни большого убытка, моментально выгоняют с работы); там пианино усовершенствовали - но радио не изобрели.

И всё же книгу нашли и издали - я рада. Теперь время вполне подходящее, читателя уже не удивить пошлостью в печати и давно ушли все те, кто мог принять роман за личное оскорбление. В подлинности, к счастью, сомнений не возникает - это Верн, Верн незнакомый большинству читателей. Да, у него встречались позже намёки на этот мир "Парижа", мы помним рассказ о XXIX веке (отнести свои "пророчества" на тысячу лет вперёд вместо ста и перенести действие в Америку - ход умный, так меньше шансов задеть кого-то, а публике легче принять новые идеи), невесёлые описания из других произведений Верна о веке двадцатом ("Клодиус Бомбарнак", "Плавучий остров") и о будущем ("Вечный Адам"), но так ярко этот "мир будущего" описал именно "Париж в XX веке".

2014-02-19 в 00:09 

Айрин, Серая Ведьма
Будущие события отбрасывают назад свою тень
Рэй Бредбери "Пустыня".
С этим писателем я познакомилась много-много лет назад - году этак в 95 или 97. Моим первым рассказом был "Каникулы" - его мы проходили в школе где-тов конце года. После была взятая в библиотеке книга - сборник рассказов. Потом - "Марсианские Хроники", после - "451 градус по Фаренгейту" и пошло-поехало. Это я к тому, что Бредбери для меня почти родной человек, и я с удовольствием перечитала рассказ "Пустыня", вспомнив про любимые "Марсианские Хроники" и решив их попозже ещё раз перечитать.
Касаемо этого рассказа. Потрясающе переданы все переживания героинь. Словно бы это ты улетаешь с родной планеты в неизведанные дали, к любимому. Это ты прощаешься с Городом, пролетая над ним, рассматривая его огни и понимая, что завтра эти люди встанут как всегда, а тебя здесь уже не будет. Знакомое чувство для всех, кто переезжает в другое место или просто уезжает, например, с места отдыха.
Правда невыразимая печаль щамит моё сердце. Я знаю будущее. Помню, что случится потом.
Хороший рассказ. Очень жаль, что я не умею подробно описывать свои чувства и мысли.

2014-02-20 в 01:14 

Amelia_sfs
Возможно все, на невозможное просто требуется больше времени (с)
Энтропия, спасибо большое за предложенный рассказ!^^
Джейнис кажется мне милой и наивной девушкой, но.. она просто не знает, каково это лететь в неизвестность, где тебя никто не ждет.
...никто про нас не вспомнит... - а как же родные и близкие, неужели, кроме Леоноры, никого больше не было, не считая тех, к кому они заглянули украдкой на прощание? Кто бы волновался о ней и всегда помнил? Неужели никого не осталось, за кого бы тревожилась она сама?
Не стоит сожалеть, можно просто помнить и двигаться вперед, ведь еще столько замечательных встреч ждет ее. А самое главное ее ждет Уилл.
Мне бы хотелось пожелать ей удачи и счастья на Марсе!

***
Эмм, в последнее время читала только фанфики про Гарри Поттера :facepalm3: и играть начала, чтобы переключиться уже на иное чтиво. Что ж пусть будут "Лекарские байки" Su.мрак.
Я хочу быть Гарри Поттером! :-D который после победы над Воландемортом стал полевым колдомедиком. Он работает в Больнице Святого Мунго, состоит в аврорском отряде быстрого реагирования и по-прежнему спасает и защищает людей. Он сильный боевой маг, у него отличные друзья и замечательный наставник. А еще хорошее чувство юмора!^^

2014-02-20 в 03:34 

Айрин, Серая Ведьма
Будущие события отбрасывают назад свою тень
Про мир.
В январе прошлого года мне на глаза попалась книга "Дом странных детей" Ренсом Риггс. Помню, меня поразили тогда фотографии, вставленные внутрь. Как оказалось впоследствии, это были реальные фотографии, купленные на разных барахолках. Они меня потрясли даже больше книги, в которой речь шла о доме, где жили странные дети (дети с аномальными способностями). Фотографии добавляли реализма произведению и от них шла, не знаю, какая-то жуткая энергия, которая бывает когда рассматриваешь чьи-то воспоминания. Что касается книги, то сюжет разделён на два времени - настоящее и закольцованный день периода Второй Мировой Войны. Я не буду раскрывать сюжет книги, скажу, что мне больше всего понравилась первая часть - современный мир, где главный герой только ищет этот дом, пытается понять, правду ли рассказывал дедушка. Детали прописаны очень точно - ты с головой окунаешься в интригу расследования, веришь и не веришь рассказам старого человека, рассматриваешь вместе с героем фотографии жителей дома и сомневаешься - фотоманипуляции или правда. Вторая часть книги больше похожа на сказку, исчезает интрига. Кем я вижу себя? Хотелось бы сказать, что одним из жителей дома, но мне было бы сложно жить в одном и том же дне из года в год. Нет, скорее я житель современного мира, который о чём-то догадывается, приезжает на остров и находит старый заброшенный дом и ворох фотографий. Ощущение тайны лучше, чем знание секрета.

2014-02-20 в 11:20 

Marie Paganel
Наблюдать и работать
Да я со времён долгой скуки в больницы так много не читала! Спасибо игре!)
Похоже, я недооценила свои силы. Из двух книг первая уже прочитана. Вторая длиннее, конечно, но растягивать её на 3,5 недели я не хотела бы, равно как и долго ждать всех на финише.
У меня не только книги не очень толстые (в сумме 451 страница), но и наверняка больше времени на чтение, чем у прочих участников. Чтобы быть наравне, я должна увеличить уровень сложности.
Можно ли добавить книги? Если да, то вот они:

3. Жюль Верн «Путешествие в Англию и Шотландию задом наперед» (155 страниц, едва-едва, но дотягивает до нормы).
4. Жюль Верн «Цезарь Каскабель» (290 страниц).

2014-02-21 в 01:54 

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Marie Paganel, спасибо за интересные отзывы :)
я думаю, увеличить уровень сложности можно!
Кто я в этом мире? Наверняка заурядный служащий в какой-нибудь конторе. Я не умею плыть против течения. Я не сумею "удивить век", как желал пианист Кэннсоннас. Я не сумею и вернуть всё на свои места. И если мой путь пересечётся с дорогой главного героя... то вряд ли он меня заметит, мечтатель этакий! Он человек другого века, родившийся слишком поздно. Я - человек века своего, со всеми его недостатками.
интересно. я все думала, будет ли кто-нибудь, кто представит себя человеком сереньким в своем любимом мире? таки есть :)

такое интересное описание! что забавнее всего, так это то, что страхи Верна как-то мало оправдались.. то есть, не нашедшие свое место писатели и поэты были и есть, но вот ковейерные стихи о паровых машинах - этого как-то маловато. вообще вы меня заинтриговали, меня всегда интересовали антиутопии, а эта интересна тем, что уже успела сильно устареть, и можн начать подводить итоги: сбылось или нет. ну и конечно, париж.. да!

Айрин, Серая Ведьма, Это я к тому, что Бредбери для меня почти родной человек,
и для меня тоже :) поэтому я решила начать с него :)

Amelia_sfs, пытаетесь наладить диалог с героиней? до добра это дело не доведет!
а раз уж зашла речь о Гарри Поттере: что вам больше всего нравится не в герое, а в самом мире вокруг героя? Дело ли в магии или в английской культуре, которой пронизаны книги? Или, может быть, в создании атмосферы самой школы?

Айрин, Серая Ведьма, Интересная книга :) вместо слова "закольцованный день" я вижу "эту книгу надо обязательно прочесть". к чему бы это??

2014-02-21 в 05:17 

Айрин, Серая Ведьма
Будущие события отбрасывают назад свою тень
Энтропия, к тому, что книга и правда классная :) А ещё по ней уже снимают фильм, потому лучше успеть её прочесть то его выхода.

2014-02-21 в 09:22 

Marie Paganel
Наблюдать и работать
Энтропия, благодарю! :) Не скажу, что "Париж в XX веке" мой любимый мир - но что запомнившийся, это точно. Впрочем, в романах и мирах Верна я почти везде была бы человеком серым - по сравнению с героями-то! Разве что в Пушечном Клубе могла засветиться, ибо женщина-математик сломает доблестным артиллеристам всё мировоззрение, даже если она такой недоматематик, как я.
Да, тут в самом деле, не какой-то абстрактный город будущего, а настоящий Париж. Вплоть до "экскурсии" по улицам. И ещё - там очень атмосферная зима (правда, при температурах, которые нас, северян, смешат; но для парижан, наверно, -20 и замёрзшая Сена - это апокалипсис).

Вот что мне, с моей любовью к Жюлю Верну, интересно в ваших, Айрин, Серая Ведьма, словах о Брэдбери... Я заранее прошу прощения, если моё сообщение будет выглядеть невежливо - я вовсе не хочу никого обидеть. Я немного удивлена. Видите ли, когда я говорю: "этот писатель мне почти родной человек", то в последнюю очередь думаю о том, чтобы сообщить, когда впервые я с ним познакомилась (потому что "да он мне как родной, я его словно всю жизнь знаю!") или порядок прочтения книг (читала-перечитывала столько раз, особенно любимое), а любой рассказ любимого мной Верна я готова не только разбирать на впечатления (впечатления первого прочтения, мысли при перечитывании), но и выдать подробные сведения о том, когда и почему рассказ был написан, чем он отличается от прочих рассказов, входит ли он в какие-то сборники, какова история его публикации, и какой Верн (Мишель, Андре Лори, Этцель - все, кто приложили к рассказу руку) молодец или не молодец, что его написал (переписал, подал идею, подверг цензуре и опубликовал).

Бывают разные увлечения писателями, это несомненно. Это я одна такой графоман и фанатик?))
Могу ли я попросить (вас, а также всех, кто участвует в игре, если у них есть такие "родные" писатели): поделитесь, как вы определяете, что писатель вам "как родной"? У меня это выражается просто: "Я о нём и судьбе его творчества уже знаю много и ежедневно стремлюсь узнать больше; я с ним иду по жизни". Вы чувствуете то же? Или, может быть, у вас это скорее близость восприятия автором мира, душевный резонанс с героями? Или исключительное удовольствие в процессе чтения?
Брэдбери я тоже очень люблю, пару его книг читала запоем. И уважаю, особенно учитывая, что он "из наших", то есть Верна тоже искренне любил, а также разделял его любовь к По. Но есть американские фантасты, которые мне лично ближе.

Вот правда, я с этой игрой исследую не только Верна, но и себя. Это очень здорово! Надеюсь, вы простите меня за слишком длинную болтовню о любимом писателе, а если нет, то укажите на это, я спокойно перенесу комментарии в свой дайри.

2014-02-21 в 16:33 

Айрин, Серая Ведьма
Будущие события отбрасывают назад свою тень
Marie Paganel, родной для меня означает, что я его знаю почти всю жизнь. Ну вот, смотрите, мне сейчас 32 года, а познакомилась я с его творчеством лет в 13-15, логично, что его рассказы вызывают во мне ностальгию и воспоминания о том времени, когда я с ним только познакомилась. Вот поэтому и родной.

2014-02-21 в 18:41 

Marie Paganel
Наблюдать и работать
Айрин, Серая Ведьма, и всё? Ну что ж, рада за вас, но не буду скрывать, что несколько разочарована.

2014-02-21 в 19:30 

Айрин, Серая Ведьма
Будущие события отбрасывают назад свою тень
Marie Paganel, а что ещё Вы хотите? Я могу свои ощущения расписать на несколько страниц, но, честно говоря, не вижу смысла, так как мне показалось, что Вы заранее настроены против. Извините, если это не так и пардон, что, наверное, снова Вас разочаровала.

2014-02-21 в 20:03 

Нет, Ассоль
бросил пить и продолбал эполеты
По поводу рассказа:
Что поделать - я не любительница Брэдбери. Нет, если попадается под руку, то читать буду и с удовольствием, а целенаправленно - увольте, я пас. Так что, наверное, если бы не игра, я бы до "Пустыни" вряд ли добралась.
В целом рассказ хорош и весьма приятен, интересны и история и подача, он читается легко и ненапряженно, так что жаловаться не на что. Очень тёплый, очень уютный сам по себе, с верой в чудо.
А вот Лорен после прочтения взгрустнулось - потому что две тысячи третий год прошел, а обещанного будущего не наступило.
Как-то так, что ли..

По поводу Мира.
Если учесть, что последний зацепивший меня прям так, чтобы аааах мир - это мир одной манги, то, думается, он не подойдёт. Из книжных же миров последним наиболее ярко запомнившимся был мир рассказа "В Потерянных землях" Джорджа Мартина. Возможно, потому, что, несмотря на малый объём, мы можем видеть очень многое из традиций и возможностей этого мира. А была бы я в нём... даже не знаю, возможно, ученицей Серой Элис - потому что на большее я не готова, а из показанного в рассказе именно это было бы возможностью изучать тайны природы, то есть заниматься чем-то близким сердцу.

И, если возможно, я бы хотела ответить на вопрос Marie Paganel по поводу авторов, которые "как родные".
Я определяю это просто: если в его книгах я всегда могу ответы на важные лично для меня вопросы, причём ответы, которые не противоречат моим принципам и убеждениям. Смешивать личность автора и его книги я не хочу, признаться, во многом потому, что не люблю биографии. Я могу не знать подробностей жизни автора, я могу не знать про издания книги (единственное исключение - "Алиса в стране Чудес" и "Сквозь зеркало или Что там увидела Алиса" Льюиса Кэррола), но, тем не менее, я с легкостью узнаю близкие мне книги по нескольким фразам, незаметно сама для себя начинаю их цитировать... Собственно, родными мне становятся не авторы, а именно книги.

2014-02-21 в 20:14 

Marie Paganel
Наблюдать и работать
Айрин, Серая Ведьма, нет-нет, рассудив немного, я не думаю больше разочаровываться. Простите, если я выразилась резко, я вовсе не хотела вас огорчить. Больше спасибо за ответ. Я бы с удовольствием прочла ощущения, расписанные на несколько страниц, но не хочу вас утруждать. Конечно, у всех разные ощущения, знать о других - очень ценно.
Я тоже знакома со своим любимым писателем большую часть жизни, но не считаю это главной причиной называть его "как родным", так что мне было интересно узнать, как у других. Если для вас в связи с Брэдбери именно долгое знакомство и детские впечатления главное - это замечательно! Спасибо, что поделились таким личным.

2014-02-21 в 20:20 

Marie Paganel
Наблюдать и работать
Лорен Хансен, спасибо. Знакомое чувство "узнавания" - "родные" книги и у меня есть помимо Верна.
А есть ли такие авторы, про которых заранее, ещё до того, как книга открыта, известно: этот автор скорее всего напишет то, что вам близко? Или только после знакомства с произведением?

2014-02-21 в 20:43 

Нет, Ассоль
бросил пить и продолбал эполеты
Marie Paganel, чаще всего после знакомства. Впрочем, меня никогда не разочаровывает английская литературная сказка, начиная с Диккенса и Теккерея и заканчивая Далем и Роулинг, но это уже именно особенность самой английской сказки. По сути, этот жанр - один из немногих, достойных выделения в отдельный поджанр: не сказка, не литературная сказка, а именно английская литературная сказка. Так-так, смущенно умолкаю, ибо разглагольствовать на эту тему можно бесконечно)

2014-02-22 в 00:06 

Amelia_sfs
Возможно все, на невозможное просто требуется больше времени (с)
Энтропия, пытаетесь наладить диалог с героиней? до добра это дело не доведет! - отнюдь, это был всего лишь комментарий, отразивший мое мнение. Мне не совсем понятно, к чему была ваша вторая фраза..

Что касается мира, то мне очень импонируют разумный Хогвартс, заботящийся о своих подопечных (это придумали уже господа фикрайтеры), законы круговорота магии, необычные существа, населяющие магическую Британию, и конечно же процесс создание Патронуса!^^
А еще просто люблю волшебную атмосферу праздников и традиции!

Marie Paganel, а вот я не могу назвать какого-то конкретного автора "родным") потому что на протяжении жизни меня увлекают и вдохновляют книги разных писателей. Скорее есть произведения, которые стали мне очень дороги, потому что близки по своему содержанию и смыслу)

2014-02-22 в 18:06 

Watch_the_Sunset
Всем здравствуйте!
Рассказ мне очень понравился, спасибо большое, что предложили его! Я не так давно познакомилась с творчеством Брэдбери, но оно прекрасно, прекрасно и еще раз прекрасно, поэтому ме было вдвойне приятно прочитать произведение, с которым я еще не сталкивалась. Мне очень импонирует то чувство какой-то мудрой печали, которое сопровождает его произведения, и здесь эта светлая задумчивая грусть тоже присутствует. И как всегда почему-то бывает у меня с книгами, этот рассказ я прочитала именно в тот момент, когда тема исхода из родных мест и следования за любимым человеком в неизвестность для меня стала особенно актуальна по обстоятельствам жизни. Сразу появилось много мыслей, так что рассказ оказался мне не только интересен и приятен, но и полезен.
А еще я каждый раз в бесконечном восторге от языка и стиля писателя (и спасибо переводчикам, конечно же). Эта тонкая игра слов, эти прекрасные и удивительно точные эпитеты, эти слова, которые находятся ровно на своих местах и создают удивительные образы... Ну просто восторг, да и только.

А по поводу мира, который впечатлил за последнее время - я в начале февраля закончила читать "Дом, в котором...", и в смешанных чувствах я буду разбираться, видимо, еще долго. Этот мир и пугает, и интригует одновременно, и не теми причудливыми пространствами, которые открываются на Той Стороне, а организацией жизни именно в самом Доме. Клички, которые скрывают имена и судьбы, надписи на стенах, которые, напротив, кричат о том, о чем лучше и безопаснее умолчать, все эти стаи, мрачные перепутанные коридоры - на протяжении всей книги мне казалось, что Дом хочет одного: сожрать. Где-то в середине второго тома я поймала себя на мысли, что не воспринимаю героев как детей, это жутко, но хочется смотреть еще. Несмотря на всю иллюзорно-фантастическую составляющую, мир получился на удивление реальным, но честное слово, мне совсем не хотелось бы туда попасть... или задержаться дольше, чем на день. Я не могу представить себя одной из воспитанниц этого места, если немного поднапрячь воображение - пожалуй, я могла бы примерить на себя роль воспитателя и попытаться дать героям что-то простое и ласковое, но подозреваю, что долго бы я там не протянула, так что в один непрекрасный день сбежала бы оттуда, и кто-нибудь мог бы подумать, что я их предаю.

2014-02-22 в 19:54 

О рассказе.
Если быть откровенной, то рассказ я проглотила, как глотают невкусную манную кашу. Может потому что с предубеждением отношусь с к Брэдбери. И потому чтодве тысячи третий год прошел, а обещанного будущего не наступило.
Прочла, приняла к сведению.

О мире.
Нынче я погрузилась во «Вселенную Эндера» Орсона Скотт Карда. Удивительный мир с теми же межзвездными путешествиями, только с 22 века, а в 25 нашли способ путешествовать мгновенно, что не может не радовать. А еще наконец человечество нашло другие разумные формы жизни. И сначала уничтожило одну расу, после чего об этом раскаялось, что впрочем не помешало им попытаться снова уничтожить другую расу. В общем, крайне жизненное описание человечества, которое, я надеюсь, станет почти пророческим. Потому что я впервые встречаю фантастику, в которой люди в итоге не становятся рабами и не порабощают других, а стремятся к миру.
Если бы я могла жить в этом мире, то, наверное, в качестве самого Эндера, или же стала бы "левым" персонажем его другом, который бы всюду за ним следовал и не давал оставаться в одиночестве. А это значит, что постоянного места жительства я бы точно не имела, постоянные путешествия от планеты к планете на около световой скорости в течении трех тысяч лет. По-моему, прекрасная жизнь. :rotate:

Энтропия, когда я подбирала список, то я просто нашла его в википедии, а в реальности оказалось, что 9 книг переведено на русский, еще 2 есть на английском, а последние 3 так найти и не удалось. :gigi: Что делать с последними? А еще читаю я их с телефона, поэтому страницы там исчисляются тысячами, а сколько это в книжном варианте я не могу представить. Можно писать прочитана или, например, прочитана половина? :beg:

2014-02-23 в 15:03 

Marie Paganel
Наблюдать и работать
Я опять лезу вперёд, но вечер воскресенья занят, боюсь не успеть.
Начала неделю бодро, первая книга очень увлекательной оказалась. Потом слегка притормозила, но в срок вроде бы укладываюсь. Напоминаю, что добавила две книги, чтобы хоть немного приблизиться к остальным участникам по сложности.

1. "Дунайский лоцман" - 188/188 (100%)
2. "Два года каникул" - 83/263 (31%)
3. "Путешествие в Англию и Шотландию задом наперед" - 0/155
4. "Цезарь Каскабель" - 0/290
Всего: 271/896 страниц (30%).

Цитата из прочитанного:
«...Нет, решительно нет. Ответить предательством на самоотверженный поступок! Лучше было, рискуя репутацией, дать разбойнику возможность скрыться, потом начать розыски и на время забыть то, что знал. Если следствие все-таки приведет к Илиа Брушу, если долг заставит рассматривать своего спасителя как врага, тогда, по крайней мере, они станут биться лицом к лицу и после того, как Драгош даст противнику время приготовиться к защите».
Жюль Верн «Дунайский лоцман» (редакция Мишеля Верна).

Успехов всем участникам! И побольше свободного времени на чтение :)

2014-02-23 в 15:16 

1. Игра Эндера (рассказ) 82/82
2. Игра Эндера 195/195
3. Советник по инвестициям (рассказ) 121/121
4. Голос тех, кого нет 247/247

«Нет лучшего учителя, чем враг. Только враг честно расскажет тебе, что он собирается делать. Только враг научит тебя уничтожать и покорять. Только враг укажет тебе на твои слабые места. Только враг покажет, где он силён. И единственное правило в этой игре таково: делай с врагом всё, что сможешь, иначе он сделает это с тобой.»

«Все сводится к одному: вместе с настоящим пониманием, позволяющим победить врага, приходит любовь к нему. Видимо, невозможно узнать кого-то, вникнуть в его желания и веру, не полюбив, как он любит себя. И в этот миг любви...
- ТЫ побеждаешь....
- Нет, ты не поняла. Я уничтожаю врага. Я делаю так, чтобы он больше никогда не смог подняться против меня...»

2014-02-23 в 15:40 

Нет, Ассоль
бросил пить и продолбал эполеты
1. Виктор Гюго - "Отверженные" 262/1979
2. Мариам Петросян - "Дом, в котором" 84/918
3. Стивен Кинг - "Оно" 746/1692
4. Умберто Эко - "Имя розы" 56/697
5. Терри Пратчетт - "Стража! Стража!" 44/448
+ дополнительно за неделю случайно была прочитана "Кофейная книга" Макса Фрая (300/300)
Хочется отметить, что легче всего, как ни странно, читаются именно "Отверженные", сложнее всего - "Имя розы". "Кофейная книга" без кофе даже не читается, постоянно бегаешь сделать новую чашечку, по-другому - никак, не то. "Стража! Стража!" читать легко, но настроения пока что на неё нет, а вот "Оно" действительно жуткое, на ночь читать проблематично.
"Вот почему, почему в апреле всегда кажется, ещё немножко и всё наконец-то будет хорошо. И в мае, когда начинают цвести вишни, кажется: да-да-да, вот-вот-вот, оно, оно, ещё чуть-чуть — и… И! Неизвестно что, непонятно как, неведомо зачем, но будет-будет-будет, сбудется, и тогда начнётся настоящая жизнь, сейчас и вообразить невозможно, какая она, только тосковать оттого, что ещё не началась."

   

Клуб неудачников: как всё успеть

главная